для поиска точной фразы используйте кавычки, например, "юридические услуги" помощь
совокупность принципов,правил, методов, средств и приемов, используемых для качественного написания и оформления (проектов) текстов нормативных, актов. К основным принципам Ю.т. относятся: а) общие принципы регулирования (управления) применительно к правотворчеству: адекватность правового воздействия и его соответствие государственной политике в данной сфере общественных отношений; полнота, безызбыточность и конкретность регулирования, отсутствие или допустимость побочных эффектов; своевременность введения правового акта в действие: реализуемость правового воздействия (наличие соответствующих ресурсов, организационных и правовых механизмов): б) принцип системности права: соблюдение принятого структурирования права на отрасли, подотрасли и институты, а также установленных взаимоотношений правовых актов по их юридической силе; соответствие по целям и непротиворечивость по содержанию нового и действующих правовых актов, соответствие вида правового акта компетенции издавшего его органа; наличие связанных с принятием данного правового акта изменений действующего законодательства; в) принципы точности и определенности юридической формы устанавливаемых правоотношений: адекватность выражения языковыми средствами существа (концепции) правового решения, обеспечение точного понимания (интерпретации) положений правового акта всеми субъектами правоотношений; правильность оформления акта как официального юридического документа. Для реализации принципов разработки правовых актов в правотворчест-ве используются разнообразные элементы Ю.т., в том числе такие, как: а) применение определенных режимов (методов) юридического регулирования,видов норм и логической структуры норм. Особые юридические режимы (например, общедозволительный, разрешительный) характерны для публичного и частного права,отдельных отраслей права и ориентированы на те или иные способы правового регулирования дозволения, обязывания, запрещения; б) использование различных способов изложения предписаний, классифицируемых по степени обобщенности нормативного материала, по полноте использования элементов (гипотезы,диспозиции,санкции) юридической нормы, по "специализации" (дефинитивной,оценочной,диспо-зитивной и т.п.) той или иной статьи, по использованию внутренних и внешних ссылок;в)следование законам и правилам формальной логики. Основные законы логики (тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания) используются в правотворче-стве для построения как правовых актов в целом, так и их отдельных частей и положений; г) соблюдение требований к терминологии правовых актов, таких, как единство, смысловая однозначность, стилистическая нейтральность, системность терминологии, распространенность и общепризнанность, стабильность, доступность, корректность; д) использование юридического языка и официально-делового стиля. Тексты правовых актов должны соответствовать общим нормам современного русского языка. Функционально-стилистические особенности языка права предполагают официальный характер, документальность, максимальную точность,экспрессивную нейтральность, безличный характер, ясность и простоту языкового выражения; экономичность использования языковых средств; е) применение юридических конструкций, устойчивых схем и моделей, устанавливающих соотношения прав, обязанностей и ответственности субъектов правоотношений; ж) следование определенным правилам использования реквизитов и оформления правового акта в целом, а также его структурных частей, использование дополнительных структурно-смысловых элементов,таких,как примечания,таблицы и т.п. Так, в начале правовых актов принято помещать общие положения, которые могут устанавливать цели, задачи и основные принципы регулирования, определения используемых терминов. Заключительные статьи нормативных правовых актов содержат положения о сроках и порядке введения акта в действие, об отмене, изменениях и дополнениях действующих актов в связи с принятием данного нормативного правового акта. Нарушения принципов и правил Ю.т. квалифицируются как законотворческие ошибки. Лит.: Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993; Власенко Н.А. Основы законодательной техники: Практическое руководство. Иркутск, 1995; Вопросы методики подготовки законопроектов. Проблемы законотворчества РФ. М., 1993;Казьмин И.Ф. Подготовка научной концепции законопроекта (Методологические вопросы)//Советское государство и право, 1985. № 3; На-шиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.. 1974; Полени-на С.В. Качество и эффективность законодательства. М., 1993; Прянишников Е.О. О языке правовых актов. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 6. М., 1966; Савицкий В.М. Язык процессуального закона. Вопросы терминологии. М.,1987: Справочник по подготовке и оформлению официальных документов ГПУ Президента РФ. М., 1995; Тихомиров Ю.А.,Пигол-кин А.С., Рахманина Т.Н. Как готовить законы (научно-практическое пособие). М., 1993; Ушаков А.А. Очерки советской законодательной стилистики. Пермь, 1967; Шатко в Г.И. О языке закона. Вопросы кодификации советского права. Вып. 3. Л., 1959; Язык закона/Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1990. Парамонов А.Р., Полуян Л.Я.





.