Луганск и Луганщина. Золотые страницы Украины » Персона »
Сергей Гапченко: «Страшно не то, что начался шторм, а то, что мы не знаем, куда плывёт корабль нашего государства»
Сергей Гапченко:
«Страшно не то, что начался шторм, а то, что мы не знаем,
куда плывёт корабль нашего государства»
В основе всех процессов, как правило, лежит остов, благодаря которому держится вся система и обеспечивается её жизнедеятельность. Для экономики любого государства таким остовом является средний бизнес. Именно он терпит трудности кризиса, в то время как большие предприятия банкротятся и уходят с рынка, а малый бизнес теряется и поглощается сильнейшим. Именно средний бизнес находит формулы выживания, иммунитет к трудностям и силы к развитию там, где земля покупательской способности высохла, а дождь инвестиций ждать ещё очень долго.
Бизнес-портал «Золотые страницы. Луганщина» открывает цикл интервью, в которых мы будем рассказывать о среднем бизнесе нашего региона, о тех кто хочет и может, о тех кто вопреки кризисам и чиновничьему беспределу становятся на ноги, создают рабочие места и главное – видят будущее.
В гостях у бизнес- портала «Золотые страницы. Луганщина» Сергей Викторович Гапченко, 35 лет, предприниматель, директор фирмы по продаже-монтажу климатической техники, спутникового оборудования SV-AIRO , владелец м. «АВТОЗВУК».
Установить звук в автомобиле - это непростая задача, которой желательно заниматься профессионалу.
- Человек купил автомобиль, он любит слушать музыку, ему хочется установить в автомобиле качественный звук. Но звук в автомобиле - это не только удовольствие, но и прежде всего помеха вниманию водителя. Как добиться желаемого результата в плане звука?
- При покупке нового автомобиля, как правило, в нём уже установлены штатные акустические системы. Такие акустические системы очень низкого класса, они не дадут высоких результатов, как в мощности, так и в качестве звука. Следовательно, для достижения желаемого результата, замена таких систем неизбежна. Установить звук в автомобиле - это непростая задача, которой желательно заниматься профессионалу.
- Но всё же есть ряд автомобилей, на которых акустика терпима. В каких автомобилях Вы рекомендуете менять акустические систем?
- В корейских, китайских, некоторых японских производителях и российский автопром. Причём это касается не только, акустических систем, но и головных устройств. Как правило, у штатных головных устройств минимум функциональных возможностей.
- Объясните мне как для "чайника" в этом вопросе - что такое головное устройство?
- Головное устройство - самая важная и неотъемлемая часть в автомобиле для достижения более качественного звука. Это комбайн всех функций, которые в нём есть - CD привод, с поддержкой форматов WMA, MP3, AAC, наличие четырехканального усилителя мощности, возможность управления низкими, средними и высокими частотами, управление сабвуфером, линейные входы/ выходы, FM-АМ приёмник, наличие ПДУ. Кроме головного устройства нужно обратить внимание на динамики. Они должны соответствовать по классу, по мощности и воспроизводимой частоте.
- Часто вы встречаете автомобилистов, которых приходится убеждать в том, чтобы не ставить акустику, которую они хотят установить у себя в автомобиле?
- Случается и такое. В особенности, это касается молодого поколения, которое хочет громкого, а не качественного звучания. Стараемся донести до них здравый подход в выборе акустики.
- Важный вопрос цены. Во сколько может обойтись установка звука в автомобиле, удовлетворяющего большинство автомобилистов?
- Это очень сложный вопрос, т.к. каждый автомобилист к выбору акустики подходит индивидуально. Можно сказать только о бюджетном варианте. Начнём с головного устройства. Здесь выделим Kenwood , JVC, Panasonic, SONY, Pioneer, средняя цена - 80-110 долларов. Комплект передней акустической системы - 30 долларов, задняя акустическая система -55 долларов, сабвуфер - 110 долларов. Итого около 300 долларов. В данном случае вы получаете хорошее головное устройства, плюс замена передних и задних динамиков, кроме того мы добавили сабвуфер для увеличения низкой частоты в автомобиле.
- Сергей Викторович, теперь отвлечёмся от темы автозвука. Вы представитель Луганского многострадального среднего бизнеса. Кто вы по специальности?
- Слесарь-инструментальщик, но не давно, пришлось получить высшее образование, по специальности, экономист-политолог, т.к. при расширении бизнеса с каждым разом становилось более необходимым разбираться с теми или иными вопросами, касающимися бизнеса, а средне - специального образования для этого не хватало.
- Когда занялись бизнесом?
- 14 лет назад, в 1994 году.
- Это было сложное время. Был и рэкет, и практически отсутствие государственного регулирование бизнеса. От государства фактически помощи не было вообще. С чего вы начинали предпринимательскую деятельность?
- С финансов. Нужны были деньги, и я их занимал у знакомых, друзей, так как банковская схема кредитования предпринимателей тогда ещё не работала. Всё началось с торговли на вещевом рынке городка завода ОР бытовой техникой, в том числе и автомобильной. Помню, как рейсовыми автобусами Москва-Луганск, привозили товар с Лужников.
- Кроме России были каналы поставок?
- Нет, привозили всё исключительно из России. Уже позже в 2000-м году появился ассортимент товара в Украине по довольно - конкурентно способной цене. Учитывая то, что при этом начались ужесточаться таможенные пошлины, то естественно мы переориентировались на поставки из городов самой Украины. Кроме того появились сервисные центры, которые обслуживают товары приобретённые только на территории Украины. Товар стал сертифицированным на Украине.
- Вы сами начинали бизнес или с кем-то?
- Начинал я с напарником, у нас был бизнес на двоих.
- А потом ваши пути разошлись?
- Да, и довольно таки цивилизовано. Просто каждый менеджер развивается, проходит определённые уровни. На определённых этапах сотрудничество за счёт грамотного распределения функций приносит каждому участнику больше пользы, чем, если бы каждый работал отдельно, но наступает время их полного созревания, когда двум лидерам не ужиться вместе. Тогда происходит или раздор, когда кто-то кого-то выживает, или спокойное разделение бизнеса. У нас произошло именно такое разумное расставание. Я открыл магазин по продаже климатической техники, отопительного оборудования, спутникового оборудования, а так же магазин «Автозвук». Мой бывший партнёр так же занимается своим бизнесом.
- Если сравнить трудности нашего времени с временами 90-х годов. Что было тогда и что есть сейчас?
- Все деньги, которые были у меня на то время, были занятыми под проценты. В этом была основная сложность. Так же было очень неинтересное налогообложение, не существовало упрощённой системы. При большой величине налогов всё ещё более усложнялось бумажной волокитой заполнения деклараций. Очень, много было контролирующих служб. Предпринимателя мог проверить кто угодно - от участкового милиционера до налоговой милиции. Сейчас этот момент более урегулирован. И, конечно же, почти все ощущали на себе давления рэкета, однако нас это обошло стороной, скорее всего потому, что мы не являлись для них лакомым куском прибыли.
- Как вас коснулся кризис?
- Самым прямым образом. Товар, который у нас в ассортименте, производится за пределами территории Украины, а, следовательно, цена его привязана к курсу доллара. При этом, не смотря на то, что поставщики даже порой снижают цену в долларах, в гривне она постоянно растёт.
- В 98-м году было нечто подобное, и выжили, всё стало на свои места.
- Да. Но тогда всё равно не было такого падения покупательского спроса. Скорее всего, из-за того, что не было такой зависимости от кредитов. Сейчас люди не просто растерялись из-за повышения цен и перенаправили средства на самое необходимое, они просто остались без денег, в кредитных долгах. Это кардинально иная ситуация. И потом, сейчас есть перенасыщение рынка товаром. В 98-м было проще, конкуренции было меньше, покупатель шёл по конкретным тропам, а не рассеивался по многим точкам продаж. Зато эта ситуация заставила продавца повысить качество услуг, сервиса. За покупателя теперь нужно бороться, он должен всегда оставаться доволен и товаром, и обслуживанием, и гарантиями.
Бизнес - это как мышечная масса у спортсмена, она постоянно требует подпитки. И главное - грамотно рассчитывать дозы добавок.
- Вы часто привлекали кредиты на протяжении всех этих лет?
- Привлекал постоянно, так как этого требует расширение бизнеса. Бизнес - это как мышечная масса у спортсмена, она постоянно требует подпитки. И главное - грамотно рассчитывать дозы добавок. Банковскими услугами по кредиту, я пользуюсь, и сейчас, хотя обсуживать кредит в данный момент конечно сложнее из-за кризисной ситуации в стране.
- Банки идут навстречу каким-то послаблениями в силу кризиса?
- В банке, в котором у меня есть кредит, существует понятие так называемых каникул, то есть банк делает отсрочку по телу кредита от полугода до года, но вследствие этого увеличится и процентная ставка, так что банк ничего не потеряет.
- В этой кризисной ситуации, какие меры предпринимаете по её преодолению?
- Стараемся устраивать акции по снижению цен. Поставщики очень выручают в ценовой политике, и мы идём в ногу, играя на понижение цены настолько насколько это возможно. Пополняем ассортимент брендами, которые заведомо дешевле, чем основные лидеры, такие как Panasonic, SONY, JVC, прочие. Среди таких недорогих брендов, в основном присутствуют китайские производители, без громких имён, но с сертификатами качества для продажи в Украине. В качестве они, конечно, проигрывают, но для многих покупателей в это не простое время такой товар является выходом из положения.
- Кризис обнажает слабые места, ошибки, допущенные ранее. О каких слабых местах в вашем бизнесе вы могли бы сказать?
- Я бы не брал кредит, если бы знал, как отнесётся государство к своим гражданам во время кризиса, а точнее насколько оно станет беспомощным и равнодушным к среднему бизнесу. Хотя нам не привыкать.
- Ну, помощи от государства ждать затея безнадёжная. Государство вообще любит создавать проблемы там, где их в принципе не должно быть.
- В связи с этим хочу сказать, что в своей деятельности, например, при открытии магазина «Автозвук», я столкнулся с большой трудностью в оформлении документов. При чём, на любом уровне и в любых инстанциях. Ужасно то, что проблемы в решении данных вопросов носят тупиковый характер. То есть, решать их законным путём практически не возможно. Мне избежать этой участи, вероятно, помогла чистая случайность. Могу себе представить, сколько средств от предпринимателей уходят не по назначению. А ведь все их можно было бы вложить в развитие и облагораживание города, например, в установку освещения возле магазинов. А, что касается нынешнего кризиса, то его можно пережить, более того - он станет своего рода очищением для бизнеса, когда неспособное к жизни уйдёт в небытие, а всё, что имеет будущее, лишь окрепнет. Но, беспокоит ведь другое - никто не знает, что будет завтра, какие решения примет правительство, да и вообще, это ли правительство будет у власти. Шаткость, непредсказуемость власти - это главная беда. Страшно не то, что начался шторм, а то, что мы не знаем, куда плывёт корабль нашего государства.
беседу провёл Валентин Торба
бизнес-портал "Золотые страницы Украины. Луганщина"
|