для поиска точной фразы используйте кавычки, например, "юридические услуги" помощь
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию планируемые изменения в законодательстве Украины:
 
1. Внесены изменения в положение об автомобильной лицензионной карточке
          Мининфраструктуры внесены изменения в положение о лицензионной карточке, прилагаемой к лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
           В частности, приведено в соответствие с Законом о лицензировании название вида деятельности, в котором указаны перевозки не просто грузов, а опасных грузов и багажа.
           Изъято упоминание о том, что лицензионная карточка является бланком строгой отчетности.
           Добавлено третье основание для отказа заявителю в оформлении лицензионной карточки - в случае установления наличия действительной лицензионной карточки на заявленное транспортное средство.
           Продлен срок оформления новой лицензионной карточки с одного рабочего дня после получения заявления до двух (приказ от 15.04.2013 г. № 219).
 
2. МВД регламентировал порядок выдачи международного водительского удостоверения
            МВД добавил в Инструкцию о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя порядок выдачи и обмена международного водительского удостоверения.
             Международные водительские права выдаются сроком на 3 года, но в рамках срока действия национальных прав.
             Оформление и выдача осуществляются в срок до пяти рабочих дней со дня представления:
- заявления по установленной форме;
- ксерокопии национальных прав (предъявляется оригинал);
- фотографии размером 3,5 х 4,5 см на матовой бумаге.
             Нововведения вступят в силу в день официального опубликования (приказ от 22.02.2013 г. № 176).
 
3. Разработан законопроект о повышении ставок акциза на алкогольные напитки
            Разработан законопроект (от 30.04.2013 г. № 2876-1) о повышении ставок акцизного налога на алкогольные напитки и упорядочении производства, розничной торговли и потребления алкогольных напитков и табачных изделий, которым предлагаются следующие нововведения:
- Увеличить ставки акцизного налога на спирт, алкогольные напитки и пиво в среднем в 2,87 раза.
- Минимизировать стоимость лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками, ввести дополнительные требования по безопасности и обустройству акцизных складов, отделить точки продажи алкогольных напитков от мест торговли прочими товарами и оборудовать такие точки системами видеонаблюдения.
- Расширить перечень ограничений по месту потребления (лицами, не достигшими 18 лет, на улицах, в парках, скверах, в подъездах) и продажи (пьяным лицам) алкогольных напитков и табачных изделий, разрешить аннулирование лицензий за повторное нарушение ограничений в течение года, установить требование относительно размещения в точках продаж и на продукции дополнительной информации о перечне запретов относительно покупки и потребления алкоголя.
 
- Усилить ответственность правонарушителей путем повышения размера штрафов, ввести ответственность за покупку алкогольных напитков и табачных изделий взрослыми для несовершеннолетних.
- Передать полномочия в сфере протоколирования нарушений от органов защиты прав потребителей и местного самоуправления к органам внутренних дел, а полномочия по наложению санкций - от административных комиссий и органов защиты прав потребителей - судам.
 
4. В протоколе об админправонарушении необязательно указывать регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, - ВССУ
            Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел в письме № 101-739/0/4-13 от 15.05.2013 г. отметил, что согласно п.п. г пункта 3.3 раздела III Инструкции по организации принудительного исполнения решений, утвержденной приказом Минюста от 02.04.2012 № 512/5, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (инд. код) или серия и номер паспорта могут не указываться в постановлениях по делам об административных правонарушениях, которые выносятся на месте совершения правонарушения или без участия лица. В других случаях орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об админправонарушении по ст. 278 КоАП должен выяснить, в т.ч. правильность составления протокола и других материалов дела об административном правонарушении, истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
            В соответствии со ст. 256 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, ФИО лица, составившего протокол, сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае его выявления); место, время совершения и суть правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей, потерпевших, если они имеются; объяснение лица, привлекаемого к ответственности, другие сведения, необходимые для разрешения дела. То есть, нормами Кодекса не определен состав сведений о лице и не установлена обязанность указывать в протоколе сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика. Также в соответствии со ст. 280 КоАП такие сведения не отнесены к обстоятельствам, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
            Соответственно ВССУ делает вывод, что указание данных регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в протоколе об административном правонарушении не требуется, а потому дело об админправонарушении суду следует рассматривать и в случае отсутствия таких сведений в протоколе.
           Следовательно, отсутствие в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела сведений о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика не может быть основанием для его возвращения для надлежащего оформления уполномоченными лицами.
 
юрист
Очкур Кристина Ивановна

юридические услуги Луганск





.