для поиска точной фразы используйте кавычки, например, "юридические услуги" помощь
Часто приходится невольно оказываться свидетелем, как взрослые общаются с детьми.  По-разному. Но остановиться хочется именно на тех примерах, которые вызывают сожаление и огорчение. На детской площадке можно услышать из уст матери или бабушки грозные окрики: «иди сюда, свинья, весь измазался; я кому сказала, дрянь; если ты не подойдешь, то я тебе покажу; я не собираюсь с тобой возиться и тому подобное». Большинство детей безропотно воспринимают грубость старших. Те же, кто пытается ослушаться, получают еще большую порцию брани. Печальная картина. Скажете, современные дети не подарок. Да ведь это наши дети и они, как зеркала отзеркаливают нам наши же проблемы.

Как то ко мне обратилась молодая мама с жалобами на плаксивость и капризы своей 3х-летней дочери. Я пообщалась с девочкой и на следующие встречи приглашала только молодую маму. В результате работы именно с мамой, девочка избавилась от капризов и плаксивости.  Есть исследования, согласно которым электрическая активность  головного мозга детей в возрасте до 3х лет полностью идентична  электрической активности головного мозга  их мам. Стоит задуматься.

Я прекрасно понимаю, что раздражение мамы или бабушки является результатом их собственной невротизации /детские комплексы, текущие проблемы, личная и социальная неустроенность/. Я их понимаю, потому что могу объяснить причины их поведения. Ребенок не может. Ребенок  впитывает все, воспринимая на свой счет: «я заслуживаю плохое обращение, потому, что я плохой».  Потом либо у ребенка сильная нервная система и он начинает отстаивать себя с помощью агрессивного поведения, либо слабая нервная система и ребенок смиряется с собственным несовершенством, склоняясь под грузом множества комплексов.

По мере взросления проблемное поведение распространяется за пределы семьи в школу, в среду сверстников, наконец, уже на собственную семью. И «дерево невротизации» дает новые и новые ростки, ветви, плоды.
Другая проблема – попытка родителей реализоваться  за счет ребенка, то есть заставить ребенка жить не свою жизнь, а жизнь мамы или папы. Интересы, а главное способности, личностные особенности, предпосылки характера ребенка совершенно не  учитываются. А это уже нарушение прав ребенка.  Ладно бы права. В перспективе рано или поздно невротические расстройства, депрессия.

Насилие в детских коллективах  -  особая тема. Много сказано и написано о подростковой жестокости.  Не хочу повторяться. Скажу только, что эта жестокость взошла на благодатной почве безразличия взрослых, как родителей, так и педагогов. Напомню, дети отзеркаливают нам наши же проблемы. Пресловутая фраза самодовольных взрослых: «сами разберутся». Как они могут разобраться, если не имеют никакого опыта и знаний? Может человека, не владеющего навыками управления транспортом, тоже посадить за руль грузового автомобиля и отправить на трассу с теми же словами: «сам разберется»?
Есть и форма насилия взрослых над детьми как возможность самоутверждения «сильного» над слабыми.  На одном из приемов я услышала историю о том, как воспитатель  /со стажем/ детского садика запрещала деткам посещать туалет на протяжении всего дня: «дома все дела делайте».  Как вы думаете, такой «педагогический» метод будет способствовать гармоничному развитию детей? Поразило другое, родители даже не пытались прекратить это!

Дети не могут воспитывать детей. Если вы еще не повзрослели, но уже стали родителями, стоит сделать это в кратчайшие сроки. Дети  – это цветы жизни, но хорошие цветы бывают только у заботливых терпеливых профессиональных цветоводов, которые изучают всю доступную информацию по уходу за своими «цветами» и делают это с ЛЮБОВЬЮ.

С уважением, Корнилова Э.Н.
/психотерапевт, психиатр высшей категории/





.