для поиска точной фразы используйте кавычки, например, "юридические услуги" помощь
область знаний, изучающая почерк и разрабатывающая методы его исследования с целью раскрытия преступлений или установления конкретных обстоятельств по гражданским делам. Почерк определяют как характерную для каждого пишущего систему движений, с помощью которых выполняется рукопись. Формирование почерка,как правило, заканчивается к 20-25 годам. Несмотря на то что обучение происходит по единой методике и стандартным прописям, почерк каждого человека индивидуален. так как на него влияют анатомические. психофизиологические особенности и тип нервной системы обучающегося. Важное качество почерка его относительная устойчивость, в основе которой лежит прочность письменно-двигательного навыка. Благодаря индивидуальности и относительной устойчивости почерка можно установить исполнителя рукописи, подписи, условия, в которых они были сделаны (например, в необычной позе), или состояние(например.тяжело больным человеком):пол и возраст исполнителя. В методике исследования почерка прослеживаются различные направления: каллиграфическое (в России XVII-XIX вв.); приметоописательное (А. Бертильон, конец XIX в.): графомет-рическое (Э. Локар, первая половина XX в.); вероятностно-статистическое и кибернетическое (вторая половина XX в. С. Папков, А. Кирсанов, Н. Шахтарина, Р. Ланцман и др.). Вероятностно-статистические и кибернетические методы исследования почерка и подписей наиболее объективны,не зависят от квалификации эксперта. Заметный вклад в развитие почерковедческой экспертизы внесли А. Винберг, Б. Кома-ринец, В. Орлова и другие ученые. С XVII в. в исследовании почерка развиваются графологические направления: психографология и физиографология. Психографология по письму определяет внутренний мир человека, его характер, наклонности, душевные качества: физиографология изучает связь между анатомическим строением, физиологической природой пишущего и актом письма. На данный период времени графология не достигла уровня экспериментальной науки. Б.абаева Э.У.





.