для поиска точной фразы используйте кавычки, например, "юридические услуги" помощь
подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Н.п. одна из наиболее важных подотраслей финансового права. Основываясь в целом на предмете и методе регулирования финансового права, Н.п. имеет специфику, что признается необходимым при выделении комплекса правовых норм в подотрасль. Отношения, регулируемые Н.п., непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением,экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений, и составляют предмет Н.п. Их преимущественно властный характер не означает. что Н.п. безразлично к регулированию имущественных отношений, вытекающих из властных, Регулятивная роль Н.п. в наибольшей степени проявляется при функционировании системы налоговых органов. Н.п. выступает юридической формой реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством РФ на субъектов исполнительной власти. Поэтому Н.п. отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой финансовой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или правом управления). В центре внимания Н.п. находятся те виды отношений, которые непосредственно возникают в связи с выполнением задач и функций налогообложения субъектами исполнительной власти. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных налоговых полномочий. Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, концепцию Налогового кодекса, можно выделить несколько типов отношений, регулируемых Н.п. К ним относятся: а) отношения между субъектами государственной власти, находящимися на различном уровне, выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции РФ и ее субъектов в области налогообложения; б) отношения между различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при определении экономической эффективности и налогооблагаемой базы по конкретному виду налога; при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений: при определении сроков, места, источника получения доходов; по исполнению налоговых обязательств: в) отношения между субъектами налогового контроля (органами исполнительной власти) и налогоплательщиками по осуществлению налогового контроля: г) отношения между налоговыми органами и их должностными лицами и налогоплательщиками по порядку обжалования действий или бездействия налоговых органов: д) отношения между органами уголовного, административного судопроизводства и налогоплательщиками, нарушителями налогового законодательства в производстве по делам о налоговых нарушениях. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов норм Н.п.: материальных и процессуальных. Материальные нормы налогообложения характеризуются тем,что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых Н.п. финансовых отношений. В материальных нормах выражен тот правовой режим, в рамках которого должна действовать налоговая система. Они определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере. Процессуальные налоговые нормы регламентируют процедуру, в рамках которой осуществляются управленческие отношения. Например, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения,разрешения жалоб и заявлений налогоплательщиков: порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. Н.п. исходит из своего предмета регулирования, которым являются налоговые отношения (как часть финансовых), возникающие в процессе налоговой деятельности государства и выполнения налоговых обязательств плательщиками. Они отличаются от финансовых отношений юридическим и экономическим содержанием, формами их реализации, функциями налоговых норм в управлении, контроле, имущественных отношениях. Содержание, функции и формы налоговых мер определяют особенности метода правового регулирования государственно-властные предписания со стороны федеральных и региональных органов власти и управления в области налогообложения. Такой метод применяется по субъектному составу (участникам) налоговых отношений. Однако по объектам, которые охватывают собственность (имущество и доходы) юридических, физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, возможно применение гражданско-правового метода, исходящего из равенства всех форм собственности и одинаковой степени защиты каждой из них. В определенном смысле можно говорить о комплексном характере метода Н.п. Однако административно-правовой метод(предписаний)является главным, а гражданско-правовой подчиненным, поскольку налоговые отношения преимущественно носят финансовый характер. Финансовое право в целом и Н.п. в частности в современных условиях развития мирового хозяйства и национальных рыночных отношений не может использовать только властные методы, а должно считаться с имущественными правами участников гражданского оборота, неприкосновенностью частной собственности, защитой прав и свобод человека. Имущественные отношения возникают между участниками налоговых отношений при исчислении налогообла-гаемой базы, определении видов доходов, из причинения ущерба из-за несоразмерности приемов исчисления налогов принципам предпринимательской деятельности (систематическое получение прибыли от использования собственности), из возмещения незаконно взысканных сумм, нарушения прав налогоплательщиков, неправомерных действий должностных лиц, незаконного отчуждения собственности, не я-в-ляющейся объектом налогообложения. Все эти отношения подлежат гражданско-правовой защите, в том числе в судебном порядке. Основные источники Н.п. правовые акты, принятые уполномоченными государственными органами и содержащие нормы, регулирующие налоговые отношения ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ; ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов РФ; законы и иные нормативные акты субъектов РФ. Обеспечение соответствия налоговых законов и иных нормативных актов по налогообложению субъектов РФ Конституции РФ и ФЗ отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. К источникам Н.п. также относятся акты других отраслей законодательства, если они содержат правовые нормы, применяемые к налоговым отношениям. Тесная взаимосвязь налогообложения как режима принудительного отчуждения части доходов и обеспечения расчетов с бюджетом по обязательным платежам предопределяет наличие норм, регулирующих отношения, связанные с имущественным ущербом, возникающим при неправомерных действия-х участников налоговых отношений, имущественными правами и обязанностями юридических и физических лиц, налоговыми обязанностями банков, валютных, таможенных органов и др. Это нормы таких отраслей права и законодательства, как гражданское, банковское, валютное, бюджетное, таможенное, внешнеэкономическое, уголовное, административное,уголовно-процессуальное,земельное,экологическое. Значимую регулирующую функцию выполняют акты, которые сами по себе не имеют законодательного характера и приобретают юридическую силу в результате утверждения их правомочными органами. Это двусторонние договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, которые включают вопросы налогово-бюджетных отношений. Петрова Г.В.





.