для поиска точной фразы используйте кавычки, например, "юридические услуги" помощь

Книги, которые стоит прочесть...

"7 нот менеджмента: настольная книга руководителя". (Бочкарев А., Краснова В, Привалов А. и др.)

"Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели". (Гансвинд И.И.)
Автор статьи: Погорелов Ю.С.


Сегодня мы продолжаем говорить о книгах, которые представляют интерес, в первую очередь, для практиков. Это «7 нот менеджмента» и «Бизнес есть бизнес:60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели».

Книги разные по форме и структуре, но их объединяет одно и очень важное: эти книги о практиках, написанные практиками и для практиков. Реальные люди – владельцы, топ-менеджмент и миддл-менеджмент – реальных предприятий говорят о реальных проблемах бизнеса и показывают возможные пути их решения, которых просто не найти во многих книгах теоретического характера.

Итак, 7 нот менеджмента. По сути это даже не единая книга, а сборник статей, ранее опубликованных в издании «Бизнес», что, в общем, никак не снижает ценности представленной информации.

Ценность книги в том, что в ней показано, как в практике российского бизнеса (а, заметим, что украинский не слишком отличается – часто та же приватизация, а потом грустные думы о том, как обеспечить эффективность приватизированного) применяются (а, главное, адаптируются) общеизвестные теоретические положения – от разработки организационных структур управления и бизнес-планирования до стратегических альянсов и вертикальных интегрированных цепочек. Заинтересованный читатель, кроме того, найдет интересные идеи в сфере управленческого учета, дистрибуции, ценообразования, логистики, информатизации управления и многое разное.

Стоит отметить и стиль изложения – полная эклектика тематики вместе с достаточно ярким стилем изложения «от автора», работающего в разных российских компаниях, что делает книгу «живой», максимально понятной и доступной: проблемы изложенные в ней, характерны для многих предприятий, и тем ценнее предлагаемые решения и даже описание уже сделанных ошибок – как известно, лучше учиться на уже сделанных ошибках других.

Как справедливо отмечено в книге, менеджмента здравого смысла в управлении предприятиями уже не хватает, а иностранные идеи и концепции менеджмента не могут быть просто перенесены в условия отечественного бизнеса, и поэтому изучение опыта других компаний – удачного и не очень, их ошибок и достижений, каких-то особенностей «национального менеджмента»  позволяет использовать уже апробированные приемы в деятельности «своего» предприятия и не повторять кем-то совершенных ошибок. В общем, эту книгу стоит читать практику.

Вторая книга – «Бизнес есть бизнес:60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели» – тоже об особенностях национального бизнеса. Однако, есть и существенное различие: первая книга отражает мнение топ-менеджмента, вторая книга – в большей степени собственников бизнеса, людей, которые, изначально будучи кем угодно, только не бизнесменами, самостоятельно, набивая шишки и рискуя очень многим, развивали малый и средний бизнес в России. В общем, как сказано в самой книге, она представляет собой своего рода рассказ о пятнадцатилетии предпринимательства в России –  „От  золотых  цепей  до  западных школ бизнеса".

Книга состоит из различных рассказов, но у этих рассказов один единый стержень – идея предпринимательства, постоянного поиска своего клиента. В книге рассмотрена деятельность предприятий самых разных отраслей и сфер деятельности – пищевой промышленности, общественного питания, сферы услуг, частной медицины, и таких даже таких экзотических, как файт-клаб и оценка отелей элит-класса. Теории в книге очень мало, практически нет. Зато вместо этого на примере конкретных предприятий показано (и рассказано их владельцами), как возникают плодотворные и успешные идеи, где взять капитал на развитие бизнеса, как найти и оценить свою нишу на рынке, как адаптироваться к неблагоприятным изменениям внешней среды, и из лимона делать лимонад. Кроме того, просто представлена масса очень интересных точек зрения людей, которые добились успеха, на самые различные вопросы в сфере бизнеса. Конечно, бездумное копирование чужих путей успеха – неблагодарная затея, однако читатель может в определенной степени адаптировать изложенные в книге идеи, а, самое главное, «заразиться» духом предпринимательства – борьбы, искусства, да и, наверное, просто стиля жизни.

В общем, ориентируясь на то, что хорошая книга дает готовую информацию, а лучшая, кроме того – заставляет думать самостоятельно, эту книгу можно назвать лучшей. Помимо действительно практически интересной информации в книге есть драйв – рассказ о том, как люди, начиная в буквальном смысле слова с нуля в условиях, когда государство не просто им не помогало, а, скорее, мешало, а в лучшем случае только с идеи, развивали «свое дело» и добивались успеха. И этот драйв стимулирует и заводит.

 В общем, об этой книге можно действительно много говорить, но лучше все-таки ее прочитать самостоятельно.

 

Книги, о которых мы говорили сегодня.

 

Бочкарев А., Краснова В, Привалов А. и др. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя. – М.: Эксперт, 1998. – 424 с.

Гансвинд И.И. Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели. – М.: Секрет фирмы, 2005. – 458 с.

Комментарии и вопросы Вы можете отправить автору используя следующую форму:
http://goldpages.com.ua/contacts/

Примечание: предоставляемая информация никак не связана с рекламной или какой-либо иной деятельностью по распространению информации о кни-гах, а также самих книг на коммерческой основе, и отражает исключительно мнение ведущего раздела.





.